Инжиниринг

Сегодня производителю для достижения рыночного лидерства недостаточно просто выпустить качественное изделие – его необходимо изготовить по возможности быстро и дёшево.

К сожалению, подавляющее большинство современных конструкторов никогда не работали за станками самостоятельно. Поэтому проектирующий изделие конструктор слабо представляет, как именно оно будет изготавливаться. Отсюда его желание максимально усовершенствовать конструкцию не натыкается на мысль о затратах на такое «улучшение». Зачастую фигурный паз или высокая чистота поверхности не являются технически необходимыми, но значительно повышают трудоёмкость изготовления.

Помимо этого, в чертежах нередко встречаются пробелы и ошибки. По нашим оценкам, из 10 чертежей всегда найдётся 1, в котором есть пробел или неточность. Если упустить этот момент на стадии конструкторско-технологической подготовки производства, погрешность может вскрыться или на стадии сборки, или, что ещё хуже – при работе изделия.

В этой связи подход «сделать по чертежам, а остальное уже не наша забота», должен уйти в прошлое. Современная экономика требует иного, комплексного подхода к потребностям заказчика, который основан на глубоком анализе стоящих перед ним производственных вопросов.

Поэтому, прежде чем начать работу по чертежам, мы предлагаем заказчику провести технологический анализ изделия в целях выявления возможного потенциала для модернизации.

Анализ, в частности, включает в себя постановку следующих вопросов:

1) Какую функцию выполняет изделие?

2) В сопряжении с какими деталями оно взаимодействует?

3) В какой среде ему предстоит работать?

4) Какие нагрузки оно будет испытывать? и т.д.

На основании комплексного анализа заказчику предлагаются решения по оптимизации конструкции изделия, которые:

Повысят его эксплуатационные свойства;

Сохранят их на прежнем уровне при существенном снижении себестоимости изготовления.

По нашим оценкам, для изделий, в отношение которых был проведён технологический анализ, в среднем:

на 25% сокращаются сроки изготовления;

на 20% уменьшается себестоимость;

в 25 раз снижается риск изготовления брака из-за ошибки в чертежах: от 1/20 (5%) до 1/500 (0,2%).

Учитывая опыт коллектива предприятия, в первую очередь услуга предназначена для компаний авиа- и автостроительного кластера. Вместе с тем, высокая сложность изделий, с которыми мы имеем дело в двигателестроении, даёт возможность легко применить этот опыт и в других отраслях.